Опоры верхние стоек телескопических передней подвески, серия КомфортPRO А 108.2902.820
Верхние опоры стоек передней подвески ТМ АСОМИ представляют собой резинометаллический узел, который воспринимает основную часть всех нагрузок, передающихся подвеской на кузов, и играют главную роль в обеспечении «первичной» шумо- и виброизоляции. Верхние опоры стоек подвески служат для крепления к брызговику крыла (кузова) и обеспечивают необходимую изоляцию кузова от дорожных шумов и вибрации. Требуемая для этого резиновая опора должна быть мягкой в осевом направлении - для лучшего поглощения вертикальных сил, составляющих работу упругого элемента и демпфирующую функцию стойки. И достаточно жесткой в радиальном направлении - чтобы под действием боковых сил от дороги и сил, приложенных к поворотному рычагу рулевой трапеции, не возникали бы неблагоприятные кинематические изменения.
Специалисты компании «Асоми-Инжиниринг», осознавая важность этих узлов в подвеске, создали принципиально новую конструкцию верхней опоры стойки телескопической передней подвески. Опора состоит из трех основных элементов: опора, подшипник качения (4), ограничитель хода отбоя (3) (Рис. 1).
Рис. 1. Устройство верхней опоры стойки передней подвески:
1 - внутренний корпус опоры; 2 - наружный корпус; 3 - ограничитель отбоя; 4 - радиально-упорный подшипник; 5 - резиновый эластичный элемент; 6 - болты крепления; 7 - зубчатые выступы.
Опора состоит из наружного корпуса (2) с крепежными болтами (6) и внутреннего корпуса (1). Пространство между корпусами заполняет резиновый элемент, привулканизированный к обоим корпусам.
Подшипник качения радиально-упорного типа представляет собой герметичную конструкцию с долговечным смазочным материалом. Он имеет прессовую посадку во внутреннем корпусе опоры и оригинальную чеканку.
Ограничитель хода отбоя (3) предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и способствует поглощению энергии разжимающейся пружины в конце хода отбоя. Установка опоры без ограничителя может стать причиной преждевременного выхода из строя и приводит к утрате возможности замены изделия по гарантии.
После сборки верхней опоры со стойкой телескопической и пружиной, сверху ограничителя отбоя (3) устанавливается пластмассовый кожух, предотвращающий попадание воды при выполнении обслуживания автомобиля. Эксплуатация опоры без кожуха не допускается.
Отличительная черта опоры - оригинальная конфигурация резинового элемента, которая позволяет оптимально сочетать в себе два основных свойства опоры:
мягкая и прогрессивная осевая характеристика позволяет получить высокую плавность хода и способность поглощения высоких динамических нагрузок (Рис. 2)
Рис. 2. Осевые характеристики верхних опор.
высокая жесткость опоры в радиальном направлении обеспечивает меньшие радиальные перемещения штока стойки, улучшая чувствительность рулевого управления, а также дает автомобилю преимущества в устойчивости-управляемости (Рис. 3)
Рис. 3. Радиальные характеристики верхних опор.
Статические и динамические характеристики опор
Наименование параметра |
Значение параметра |
||
Стандартные |
Опоры
ТМ |
||
2108 |
2110 |
||
Абсолютный прогиб при контрольной нагрузке 400 кгс, мм |
6,7 |
4,7 |
6,5 |
Масса резинового элемента, кг |
0,073 |
0,160 |
0,288 |
Твердость резинового элемента, Шор А |
67 |
63 |
55 |
Статическая жесткость, при контрольной нагрузке 200 кгс, кг/см |
630 |
890 |
650 |
Угол потерь на частоте 5 Гц,о |
9,3 |
10,6 |
5,8 |
Динамическая жесткость на частоте 5 Гц, кг/см |
1100 |
1830 |
998 |
Динамическая жесткость на частоте 160 Гц, кг/см |
2055 |
3395 |
1350 |
Удвоенная масса резинового элемента опоры ТМ АСОМИ в сравнении с опорой базовой комплектации позволяет значительно улучшить комфорт езды и снизить общий внутренний шум на 1÷4 дб.
Верхние опоры стоек передней подвески ТМ АСОМИ имеют следующие свойства, выгодно отличающие их от штатных опор:
повышенный срок эксплуатации, в 2-3 раза превышающий реальный пробег автомобиля
снижают общий внутренний шум на 1-4 дб.
увеличивают жесткость рулевого управления не менее чем на 10%
снижают усилие на рулевом колесе при повороте на месте не менее чем на 8%
улучшают чувствительность рулевого управления в «около-нулевой» зоне
повышают энергоемкость подвески.
Опора верхняя стойки телескопической передней подвески А 108.2902.820 предназначена для применения в передней подвеске автомобилей ВАЗ семейства 2108, 2115 и его модификаций.